Российско-американское бюро кредитных историй

Создание кредитного бюро облегчит жизнь и банкам, и потребителям

По словам Марлены Херли, координатора проекта по созданию российско-американского кредитного бюро с участием TransUnion, создание кредитного бюро облегчит жизнь и банкам, и потребителям. Во-первых, с началом их деятельности и появлением «накопленных» досье количество недобросовестных заемщиков уменьшится, а значит, снизятся и риски по потребительскому кредитованию. Благодаря этому, по ее словам, «со временем банки начнут снижать процентные ставки по кредитам», что сделает их более доступными. Во-вторых, в отсутствие кредитных бюро банки тратят достаточно большие средства на поиск информации о клиенте, что опять же приводит в результате к высоким процентным ставкам и другим выплатам по кредитам. Бюро делает эту информацию более прозрачной и доступной. В-третьих, кредитные бюро заставляют заемщиков более щепетильно относиться к собственной кредитной истории — фактически основе деловой репутации, а следовательно обладателям хороших кредитных историй предоставляются льготные условия для получения кредита.

По словам Дмитрия Янина, кредитные бюро не являются «фискальными службами». И, кроме заемщика и банка, предоставляющего заем, доступа к кредитной истории никто иметь не будет. Кроме того, право предоставлять или не предоставлять кредитную историю будет оставлено за самим заемщиком. Впрочем, тем, кто не даст согласия на предоставление кредитным бюро информации о кредите, банк может отказать в займе. «Потребители не должны бояться давать согласие на раскрытие информации о своих кредитах», — считает Дмитрий Янин. Он полностью уверен в успешности предприятия по многим причинам, главная из которых — уже сейчас средний заем составляет 1.000 долларов США, и до 40% продаж бытовой техники производится в кредит. Рынок каждый год удваивается, и подобное увеличение сохранится еще долго. Согласно исследованиям КонфОП, в регионах взять кредит на покупку техники или автомобиля тоже не составляет уже особого труда.