Быстрое решение по кредиту для бизнеса в Траст банке

В чем особенность такого заемщика, как малый бизнес, и какие требования банки выдвигают к своим клиентам? С одной стороны, кредитной организации необходимо оценить бизнес, а с другой — потратить на это минимум средств, дабы сократить свои издержки.

В банке «Траст» решили сделать ставку на технологичность обслуживания. Например, первичная оценка и отсев потенциальных заемщиков происходят уже при телефонном разговоре с call-центром банка. «Малому предпринимателю нельзя предложить кредит в течение месяца или недели. Сегодня он продает футболки, завтра — яблоки. И зачастую, спустя несколько дней, ему эти деньги могут быть уже не нужны, — считает управляющий директор по развитию малого и среднего бизнеса Национального банка «Траст» Надия Черкасова. — Поэтому решение о выдаче кредита должно приниматься в течение суток. Это требует использования современных технологий и эффективного взаимодействия всех банковских структур. Если человеку предстоит обивать пороги «великого и могучего» банка с бесконечными бумажками и согласованиями, то велика вероятность, что он откажется от его услуг».

По наблюдениям Михаила Мамуты, в сфере микрокредитования акценты в оценке заемщиков смещаются с бизнеса на личность предпринимателя. Поэтому не так важно вести свои дела по всем правилам, как убедить банк в собственной благонадежности, а для этого человек должен отвечать определенным требованиям.

Как говорит Стейси Шрейдер, кредит зачастую становится лишь поводом для знакомства с предпринимателем. Если он смог своевременно погасить небольшой долг, то может рассчитывать и на снижение ставок, и на более быстрое рассмотрение заявки в дальнейшем.

«Сфера микрофинансирования будет претерпевать серьезные изменения как в отраслевом разрезе, так и в географическом, — делает прогнозы Владимир Киевский. — Банки все больше будут ориентироваться на инновации там, где это возможно. Безусловно, венчурный бизнес рискованный, но некоторые кредитные организации могут себе позволить идти на риск. Банки неминуемо будут приходить на рынок микрокредитов по простой причине, что ниши крупного бизнеса и потребительского кредитования практически заняты. Мы рассчитываем, что будет увеличиваться количество банков и их отделений. Сейчас на один банковский филиал или отделение в ПФО приходится 37,7 тыс. человек, а в Германии — всего 2 тыс. человек. В этой связи можно ожидать увеличения количества банковских структур, особенно в районных центрах и небольших городах». Очевидно, что конкуренция в сфере кредитования малого бизнеса усиливается — банков на данном рынке становится все больше, они либеральнее будут подходить к оценке заемщиков и станут выдавать кредиты быстрее. А те организации, которые не смогут перестроиться и предложить предпринимателям привлекательные финансовые услуги, скорее всего, будут вынуждены уйти с рынка. Правила игры начинают диктовать заемщики, а не банки. Благодарим ЗАО «ФОРУС Банк» за содействие в подготовке материала и Национальный банк «Траст» за предоставленное исследование потребностей малого и среднего бизнеса в микрофинансировании.

Брюс Уиллис в рекламе банка Траст